Повышение квалификации

Программы повышения квалификации, реализованные  в рамках проекта по апробации комплексного подхода по карьерному сопровождению молодежи, включая развитие предпринимательских инициатив

  1. «Педагогические и информационные технологии организации образовательного процесса в основной и средней школе (с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Преподавание в основной и средней школе»)» (144 часа)
  2. «Консультант по питанию и активному долголетию (с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Физическая культура, спорт и фитнес»)» (72 часа)
  3. «Персональный тренер оздоровительных технологий (с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Физическая культура, спорт и фитнес»)» (72 часа)
  4. «Теория и методика работы вожатого (с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Вожатская деятельность»)» (144 часа)
  5. «Основы графического дизайна (с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Графический дизайн»)» (72 часа)
  6. «Программирование на языке C# (с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Программные решения для бизнеса»)» (72 часа)
  7. «Организация экскурсионных услуг (с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Организация экскурсионных услуг»)» (144 часа)
  8. «Финансовый аналитик (с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Финансы»)» (72 часа)
  9. «Репетиторство (с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Преподавание в младших классах»)» (144 часа)
  10. «Специфика преподавания английского языка в дистанционном формате (с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Преподавание английского языка в дистанционном формате»)» (144 часа)
  11. «Основы бухгалтерского учета (с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Бухгалтерский учет»)» (144 часа)
  12. «Практика и методика музыкального образования детей (с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Преподавание музыки в школе»)» (72 часа)
  13. «Основы проектирования в САПР (с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Инженерный дизайн CAD»)» (144 часа)

 

Программы повышения квалификации, реализованные  в рамках федерального проекта «Новые возможности для каждого», национального проекта «Образование»

  1. Современные технологии социальной работы с лицами пожилого возраста и инвалидами
  2. Организация долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами
  3. Практика волонтерской деятельности
  4. Воспитательная деятельность классного руководителя в цифровой образовательной среде
  5. Геоинформационные системы в изучении территорий
  6. Историческая наука в реалиях современного мира инновационные технологии и методики обучения
  7. Организация строительного производства
  8. Охрана труда
  9. Правовое обеспечение бизнеса
  10. Цифровые технологии в бухгалтерском учете
  11. Организация проектной деятельности обучающихся по обеспечению экологической безопасности
  12. Развитие способностей и талантов детей: практика подготовки младших школьников к олимпиадам
  13. Подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО»
  14. STEAM-технологии в условиях цифровизации образования
  15. Основы Web-программирования
  16. Социально-психологическое сопровождение семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации
  17. Наставничество в образовании
  18. Преподавание предметных областей (1 дополнительный-4 классы) в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  19. Онлайн-урок иностранного языка: технология разработки и реализации
  20. Диагностика, предикция и коррекция нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста
  21. Исследовательская и проектная деятельность обучающихся в цифровой образовательной среде

Естественно-географический факультет

  1. Инженерно-гидрометеорологические изыскания: организация, проведение и экспертиза
  2. Картография с основами геоинформатики
  3. Ландшафтно-экологические основы территориального планирования
  4. Организация проектной деятельности обучающихся по обеспечению экологической безопасности
  5. Организация проектной деятельности обучающихся по изучению и сохранению биоразнообразия
  6. Преподавание региональной географии: содержательные и методические особенности
  7. Исследовательская и проектная деятельность обучающихся в образовательных организациях
  8. Исследовательская и проектная деятельность обучающихся в цифровой образовательной среде
  9. Подготовка педагогических работников к аттестации
  10. Управление гостиничным предприятием
  11. Организация производственных экскурсий
  12. Практика волонтерской деятельности
  13. Геоинформационные системы в изучении территорий
  14. Организация школьного волонтерства (добровольчества)
  15. Организация студенческого волонтерства (добровольчества)
  16. Организация корпоративного волонтерства (добровольчества)
  17. Актуальные вопросы подготовки обучающихся к ЕГЭ по биологии
  18. Актуальные вопросы подготовки обучающихся к ЕГЭ по химии 2022 года
  19. ОГЭ и ЕГЭ по географии: предметные и методические аспекты
  20. Особенности преподавания географии в условиях реализации обновленного ФГОС ООО

Индустриально-педагогический факультет

  1. Обучение и проверка знаний по условиям и охране труда работников организаций
  2. Безопасность эксплуатации зданий и сооружений в осенне-зимний период
  3. Безопасность труда при использовании информационно-коммуникационных технологий
  4. Обучение по пожарно-техническому минимуму
  5. Реализация программ профессионального обучения с применением дистанционных технологий
  6. Расследование несчастного случая на производстве
  7. Проектирование карьерного пути профессионала
  8. Подготовка педагогических работников к аттестации
  9. Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи
  10. Современные виды рукоделия
  11. Охрана труда
  12. Проектирование карьерного пути профессионала
  13. Безопасность и охрана труда
  14. Художественная обработка материала

 

 

Факультет педагогики и психологии

  1. Психология образовательной деятельности 
  2. Психология и педагогика дополнительного образования 
  3. Аниматор. Разработка и реализация культурно-досуговых программ для детей и подростков
  4. Театрализованная деятельность детей дошкольного и младшего школьного возраста
  5. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с отклоняющимся поведением
  6. Счастливое родительство
  7. Обеспечение качества реализации основной образовательной программы начального общего образования
  8. Подготовка детей к школе
  9. Психология и педагогика детско-родительских отношений
  10. Развитие способностей и талантов детей: практика подготовки младших школьников к олимпиадам
  11. Психолого-педагогическая профилактика межэтнических конфликтов в подростково-молодежной среде
  12. Психолого-педагогическая профилактика буллинга в подростково-молодежной среде
  13. Содержание и организация образовательного процесса в ДОО: актуальные вопросы
  14. Деятельность учителя в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

Факультет теологии и религиоведения

  1. Основы религиозных культур и светской этики
  2. «Подготовка педагогических работников к аттестации»
  3. Преподавание ОРКСЭ и ОДНКНР в условиях реализации требований ФГОС общего образования
  4. Методика подготовки обучающихся к олимпиаде по основам православной культуры
  5. Актуальные вопросы преподавания предметов ОПК, ОРКиСЭ и ОДНКНР в условиях реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО

Факультет искусств и арт-педагогики

  1. Реализация рабочей программы предметной области «Искусство» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
  2. «Этнопедагогика» Курсы подготовки студентов и педагогов дополнительного образования к дистанционному обучению народной художественной культуре
  3. «Подготовка педагогических работников к аттестации»
  4. «Преподавание музыкальных дисциплин в учреждениях культуры и искусства: музыкально-теоретические дисциплины, по видам инструментов (аккордеон, балалайка, баян, виолончель, скрипка, флейта, фортепиано)»
  5. «Преподавание музыкальных дисциплин в учреждениях дополнительного образования: фортепиано, гитара, домра, аккордеон, балалайка, баян, скрипка, флейта; концертмейстерство»
  6. Творческие мастерские семейного досуга
  7. Педагогический дизайн в цифровой образовательной среде
  8. Развитие педагогических инициатив в области музыкального образования в условиях реализации ФГОС общего образования 2021 г.

 

 

Факультет физической культуры и спорта

  1. Оказание первой доврачебной помощи
  2. Основы рационального питания
  3. Пилатес
  4. Частные методики ЛФК в школьных образовательных учреждениях
  5. Физическая реабилитация
  6. Современные подходы к преподаванию физической культуры в общеобразовательных организациях
  7. Психолого-педагогическое сопровождение деятельности в университете  по вопросам сокращения потребления табака и иной никотинсодержащей продукции
  8. Подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО»
  9. Современные технологии развития спортивной одарённости школьников
  10. Подготовка спортивных судей главной судейской коллегии и судейских бригад физкультурных и спортивных мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО— 72 часа.
  11. Современные технологии подготовки спортсменов— 72 часа
  12. Профессиональная этика тренера — 72 часа
  13. Фитнес-консультант по здоровому образу жизни -144 часа
  14. Персональный фитнес-тренер — 144 часа
  15. Инструктор групповых фитнес-программ — 72 часа
  16. Консультант по питанию и активному долголетию — 72 часа
  17. Персональный тренер оздоровительных технологий — 72 часа
  18. Меры противодействия потреблению табака и иной никотиносодержащей продукции в молодежной среде

Факультет иностранных языков

  1. Технология подготовки обучающихся к итоговой государственной аттестации (ОГЭ и ЕГЭ) по английскому языку
  2. «Подготовка педагогических работников к аттестации»
  3. Онлайн-урок иностранного языка: технология разработки и реализации
  4. Совершенствование предметной и методической компетенций учителя иностранных языков
  5. Основы устного и письменного перевода
  6. Актуальные вопросы преподавания иностранных языков в условиях реализации ФГОС НОО и ООО
  7. Преподавание иностранных языков с использованием дистанционных образовательных технологий

 

 

Институт экономики и управления

  1. Основы бухгалтерского учета и составления отчетности в условиях автоматизированной обработки информации
  2. Автоматизация бухгалтерского учета
  3. Менеджер по кросс-культурной коммуникации
  4. Электронные торги. Подготовка и участие
  5. Организация  бизнеса в сфере социального предпринимательства
  6. Современные технологии продвижения хенд-мейд
  7. Управление персоналом и кадровое делопроизводство со знанием 1С
  8. Управление персоналом и кадровое делопроизводство
  9. Развитие компетенций менеджера и  технологии принятия управленческих решений
  10. Социальное предпринимательство: разработка и реализация актуальных бизнес-моделей
  11. Методика преподавания основ финансовой грамотности различным категориям обучающихся
  12. Новое в налогообложении
  13. Страхование
  14. Среда статистических вычислений excel
  15. Экономические и налоговые расчеты
  16. Управление проектами
  17. Культура и техника публичного выступления
  18. Финансовая грамотность
  19. Актуальные вопросы финансов и кредита
  20. Цифровые технологии в бухгалтерском учете
  21. Контрактная система закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
  22. Менеджмент в государственной и муниципальной службе
  23. Бухгалтерский учет в государственных учреждениях с применением прикладных программных продуктов БГУ 8 редакция 2 и ЗКГУ 8 редакция 3 (Продвинутый уровень)
  24. Техника публичных выступлений
  25. Организация кадровой работы и регулирование трудовых и служебных отношений на государственной гражданской службе
  26. Этика государственной гражданской службы
  27. Эффективные коммуникации в органах государственной власти и местного самоуправления
  28. Информационные технологии в государственном управлении
  29. Проектное управление органов государственной власти и местного самоуправления
  30. Специалист в сфере закупок
  31. Государственная политика в области противодействия коррупции
  32. Основы управления проектной деятельностью
  33. Цифровые технологии в государственном управлении
  34. Повышение управленческих и коммуникативных компетенций руководителей всех уровней на государственной службе
  35. Повышение эффективности предоставления органами исполнительной власти государственных услуг
  36. Актуальные вопросы государственного управления и государственной гражданской службы
  37. Основы операционной системы РЕД ОС и пакета офисных приложений Р7-Офис
  38. Цифровая трансформация региона
  39. Менеджмент
  40. Применение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в целях повышения эффективности и механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов
  41. Правовое обеспечение деятельности органов государственной власти
  42. Актуальные вопросы реализации норм российского законодательства в судебной деятельности
  43. Бухгалтерский учёт в «1С: Предприятие»
  44. Техника публичного выступления
  45. Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности
  46. Основы таможенного дела
  47. Внешнеэкономическая деятельность предприятия
  48. Бухгалтерский учет и отчетность в условиях автоматизированной обработки информации
  49. Пользователь «1С: Бухгалтерия государственного учреждения ред. 2.0
  50. Пользователь «1С: Зарплата и кадры государственного учреждения ред. 3.0
  51. Внешнеэкономическая деятельность
  52. Современные методы работы специалиста по кадрам
  53. Основы внешнеэкономической деятельности
  54. Практика эффективного менеджмента

 

 

Юридический факультет

  1. Правовое воспитание обучающихся в профессиональных образовательных организациях как способ предупреждения правонарушений
  2. Основы права
  3. Информационные технологии в юридической деятельности (IT-LAW)
  4. Налоговый юрист
  5. Правовое обеспечение бизнеса
  6. Организационно-правовые основы противодействия коррупции
  7. Предупреждение и противодействие коррупции в высшей школе
  8. Основы права. Правовое воспитание обучающихся в образовательных организациях
  9. Профилактика киберпреступлений, совершенных в сфере информационно-коммуникационных технологий с использованием банковских карт и сотовых телефонов
  10. Правовое обеспечение деятельности органов государственной власти
  11. Применение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в целях повышения эффективности и механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов
  12. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России
  13. Выявление деструктивных субкультур в образовательных учреждениях, местах притяжения и профилактики негативных проявлений в подростковой среде
  14. Профилактика терроризма
  15. Реализация мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации
  16. Сеть Интернет в противодействии террористическим угрозам
  17. Деятельность органов государственной и муниципальной власти по противодействию терроризму

 

 

Дефектологический факультет

  1. Психолого-педагогическое сопровождение образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях
  2. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
  3. Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью в системе высшего образования: организационные и психолого-педагогические аспекты
  4. Современные подходы к преподаванию предметной области «Язык и речевая практика» детям с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями
  5. Современные подходы к преподаванию предметных областей детям с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями
  6. Логопедия: новые технологии в дошкольном образовании детей с нарушениями речи
  7. Логопедический массаж: технологии применения в системе комплексной реабилитации детей и подростков с тяжелыми нарушениями речи
  8. Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации
  9. Методы психологического сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
  10. Дидактогенные риски образования детей с ОВЗ младшего школьного возраста
  11. Психотерапевтические технологии сопровождения педагогов специального и инклюзивного образования
  12. Формирование  жизненных компетенций у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  13. Преподавание предметных областей (1 дополнительный-4 классы) в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  14. Диагностика, предикция и коррекция нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста
  15. Тьюторское сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях образовательной организации высшего образования
  16. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования в условиях реализации ФГОС
  17. Организация воспитательной и образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью школьного возраста, в том числе проявившими выдающиеся способности в творчестве, науке и в спорте
  18. Инклюзивное образование лиц с ОВЗ и инвалидностью в системе высшего образования: организационные и психолого-педагогические аспекты
  19. Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в системе высшего образования
  20. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС общего обучения

Филологический факультет

  1. Преподавание русского языка и литературы в условиях системных изменений в образовании
  2. Актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы в условиях реализации обновленных ФГОС ООО и ФГОС СОО
  3. Преподавание русского языка и литературы в профессиональной образовательной организации в условиях реализации ФГОС СПО

Художественно-графический факультет

  1. Комплексная программа «Начинающий дизайнер» («Начинающий дизайнер современного костюма», «Начинающий дизайнер-график», «Начинающий дизайнер и декоратор современного интерьера»)
  2. «Компьютерная графика, иллюстрация и анимация»
  3. «Компьютерная графика и 3D-моделирование»
  4. «Fashion иллюстрация»
  5. «Техники вышивки и декора текстильных изделий»
  6. «Дизайн рекламы»
  7. «Художественная керамика и глиняная игрушка»
  8. Сметные расчеты в строительстве
  9. Организация строительного производства
  10. Цифровые технологии в строительстве

 

 

Колледж коммерции, технологий и сервиса

  1. Программа повышения квалификации по применению программы «1С: Бухгалтерия 8» для предприятий малого бизнеса
  2. Программа повышения квалификации по применению программы «1С: Зарплата и управление персоналом» для предприятий малого бизнеса
  3. Программа повышения квалификации по применению программы «1С: Управление небольшой фирмой» для предприятий малого бизнеса

Исторический факультет

  1. Реализация рабочих программ по истории и обществознанию в соответствии с требованиями ФГОС
  2. Архивоведение
  3. Музееведение
  4. Подготовка педагогических работников к аттестации
  5. Историческая наука в реалиях современного мира инновационные технологии и методики обучения
  6. Деятельность учителя истории и обществознания в условиях реализации обновленных ФГОС ООО

 

 

Факультет философии и социологии

  1. Методика написания диссертационного исследования и представления его результатов
  2. Профессиональная этика тренера

 

 

Факультет физики, математики, информатики

  1. Основы компьютерной грамотности для пенсионеров
  2. Решение задач повышенного уровня сложности в ЕГЭ по математике (курсы для учителей)
  3. Курсы сетевой академии Cisco
  4. Подготовка педагогических работников к аттестации
  5. Основы информационной безопасности 
  6. Нейросетевые технологии в машинном обучении
  7. Практические аспекты обучения решению геометрических задач ЕГЭ профильного уровня по математике
  8. Инструменты кибербезопасности в образовательной деятельности
  9. Цифровая кибергигиена и обеспечение информационной безопасности
  10. Проектирование и разработка интернета вещей
  11. STEAM-технологии в условиях цифровизации образования
  12. Основы Web-программирования
  13. Современные подходы к подготовке обучающихся 10-11 классов к ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме
  14. Преподавание дисциплин математического учебного цикла в профессиональной образовательной организации
  15. Реализация информационной политики и построение комплексной системы информационной безопасности и защиты персональных данных в органах власти и организациях
  16. Программирование на языке С#
  17. Основы инженерной графики и 3D моделирования
  18. Применение искусственного интеллекта в образовательном процессе (уровни общего и профессионального образования)
  19. Методика преподавания информатики в соответствии с обновленными ФГОС НОО и ФГОС ООО
  20. Кибергигиена и основы цифрового этикета
  21. Особенности обеспечения информационной безопасности в профессиональной деятельности
  22. Специалист в области цифрового права и информационной безопасности
  23. ИКТ-компетентность современного педагога и воспитателя в условиях реализации ФГОС
  24. Методика решения экстремальных геометрических задач

 

 

Институт непрерывного образования

  1. Развитие психолого-педагогической компетентности педагога
  2. Социально-психологическое сопровождение семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации
  3. Практика подготовки одаренных детей к участию в олимпиадном движении: развитие способностей и талантов

 

 

Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров

  1. Информационно-коммуникационные технологии, используемые в электронной информационно-образовательной среде организации
  2. Цифровая трансформация образовательной деятельности преподавателя университета
  3. Предупреждение и противодействие коррупции в высшей школе
  4. Основы сурдоперевода: освоение навыков русского жестового языка
  5. Цифровая трансформация педагогической деятельности преподавателя вуза. Проектирование онлайн-курса
  6. Воспитательная деятельность в вузе
  7. Подготовка общеобразовательных организаций к введению новых ФГОС НОО и ФГОС ООО
  8. Формирование цифровых навыков педагогических работников
  9. Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся
  10. Обеспечение готовности управленческих команд и педагогических работников общеобразовательных организаций к введению обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО
  11. Цифровые технологии в научно-методическом сопровождении педагогических работников
  12. Деятельность руководителей и педагогов общеобразовательных организаций в условиях реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО
  13. Актуальные вопросы реализации государственной политики Российской Федерации в сфере высшего образования»

 

 

Кафедра педагогики и профессионального обучения

  1. Воспитательная деятельность классного руководителя в цифровой образовательной среде
  2. Наставничество в образовании

Кафедра социальной работы

  1. Современные технологии социальной работы с лицами пожилого возраста и инвалидами
  2. Организация долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами
  3. Социальная работа. Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи
  4. Социальная работа. Современные технологии социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому
  5. Инновационные технологии комплексной реалибилитации инвалидов
  6. Инновационные технологии комплексной реалибилитации детей с ОВЗ и инвалидностью

Кафедра русского языка для иностранных граждан

  1. Теория и практика в преподавании русского языка как иностранного
  2. Технологии адаптации детей мигрантов в образовательной среде

 

 

Кафедра психологии

  1. Повышение производительности труда на предприятиях посредством внедрения передовых управленческих, организационных и технологических решений
  2. Психология образовательной деятельности и семьи
  3. Деятельность педагога-психолога в условиях реализации ФГОС общего образования