Методика персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДПО ( в рамках федеральной инновационной площадки)

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА:

ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» в соответствии с Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25.12.2020 № 1580 «Об утверждении перечня организаций, отнесенных к федеральным инновационным площадкам, составляющим инновационную инфраструктуру в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования» (Зарегистрирован 03.02.2021 № 62355) присвоен статус федеральной инновационной площадки (ФИП) по направлению инновационной деятельности: разработка, апробация и внедрение методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования на основе применения современных образовательных технологий.

В рамках деятельности ФИП на базе ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» будет осуществляться разработка, обоснование, апробация и внедрение методики персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности школьных педагогов в условиях цифровой трансформации ДПО в университете.

Инновационная методика основана на представлении об обучающемся – педагоге в системе ДПО как о самоорганизующемся субъекте (авторе) своего непрерывного профессионально-педагогического образования, осуществляющем самоуправление процессом обновления и повышения уровня профессиональной компетентности с использованием комплекса способов и средств цифровой андрагогической поддержки.

Предстоит выполнить серию актуальных исследований, связанных с выявлением и реализацией механизмов саморазвития предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетентности современного учителя, благодаря его активному взаимодействию с электронной информационной образовательной средой (ЭИОС) ДПО университета, использованию электронных ресурсов, современных интерактивных образовательных технологий и партнерских методов коммуникации.

Планируется разработка комплекса методов и средств изучения профессиональных дефицитов педагогов, организации диагностики/самодиагностики их профессиональной компетентности, а также самопроектирования и самореализации индивидуальных образовательных программ.

Одной из ведущих задач ФИП Курского государственного университета является разработка методики проектирования онлайн-курсов по развитию предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетентности педагогов в целях предоставления им возможности самостоятельного  выбора и освоения в системе ДПО университета.

Таким образом, ведущие идеи инновационного проекта, выполняемого на базе КГУ,  созвучны основному замыслу федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образования» в части решения задач непрерывного дополнительного профессионального образования педагогических работников, его построения на основе диагностики профессиональных компетенций, с учетом анализа запросов педагогических работников в овладении новыми компетенциями, необходимыми для профессиональной деятельности, и результатов оценочных процедур, разработки и сопровождения индивидуальных образовательных программ по обновлению и повышению уровня профессиональной компетентности педагогов. Тем самым, планируемые результаты предлагаемого инновационного проекта в своей совокупности связаны с разработкой научно-методических ресурсов для решения задач федерального и регионального проектов «Учитель будущего».