Цифры и факты

Развитие системы дополнительного профессионального образования в университете

Курский государственный университет занимает лидирующие позиции в регионе по развитию непрерывного образования. В уходящем учебном году  в названной системе обучались 6 618 граждан, в том числе 4 786 человек  освоили программы ДПО, соответствующие индивидуальным образовательным потребностям обучающихся, запросам организаций-работодателей, заявкам центров занятости населения Курской области.

Реализовано 105 программ ДПО для более чем 70 категорий работников. Доминирующими являются  программы для специалистов отрасли  образования.

Однако в результате активного участия университета в реализации федеральных проектов «Новые возможности для каждого» и «Демография» более 40% реализуемых программ  служили повышению квалификации работающих граждан  в сфере  информатики и вычислительной техники, экономики и управления, юриспруденции, экологии, техники и технологии строительства, ЖКХ.

В режиме дополнительного образования взрослых осуществлялась реализация 15 программ в рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» (их освоили 474 человека, благодаря действующей в университете службы «Активное поколение») и  105 программ дополнительного профессионального образования (ДПП), согласно федеральным проектам «Новые возможности для каждого», «Учитель будущего», «Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребенка», «Современная школа» национального проекта «Образование» (их освоили 4786 человек, в том числе,  3617 человек освоили ДПП повышения квалификации в объеме от 72 до 144 часов, 1169 человек освоили ДПП профессиональной переподготовки в объеме от 350 до 1080 часов)

В 2019 году университет одержал победу в грантовом конкурсе Министерства высшего образования и науки по проекту «Обучение граждан по программам непрерывного образования в образовательных организациях, реализующих дополнительные образовательные программы и программы профессионального обучения» в рамках федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование».

Следует заметить, что по итогам 2019 года, по сравнению с 2016 — 2018 г.г., отмечено значительное увеличение количества  персонализированных модульно-накопительных ДПП с использованием дистанционных образовательных технологий для различных категорий граждан (диаграмма 1).

Диаграмма 1. Динамика увеличения ДПП с использованием ДОТ

В структуре дополнительных профессиональных программ предусмотрено:

  • 1/3 учебного времени на  интерактивные аудиторные занятия (в том числе, проектные мастерские, с использованием анализа кейсов, воркшопов);
  • 1/3 – для практической работы в сетевом режиме на стажировочных площадках, созданных на базе наиболее эффективных организаций, предприятий;
  • 1/3 – для обучения с применением дистанционных образовательных технологий и выполнения индивидуальных проектов.

В 2019 году важное место отводилось созданию ресурсной базы для прохождения стажировки на  50 региональных стажировочных площадках на основе практико-ориентированных методов обучения; разработке и реализация  индивидуальных учебных планов обучающихся по профессиональному развитию и ликвидации профессиональных дефицитов в курсовой и межкурсовой период.

За отчетный период научно-педагогическими работниками университета с привлечением организаций-работодателей выполнено около 60 государственных контрактов (направленных на выполнение программ ДПО)  по линии центров занятости населения Курской области

Диаграмма 2. Обучающиеся через центры занятости населения

Таким образом, в 2019 году,  по сравнению с 2018 годом, отмечается позитивная динамика результативности в сфере непрерывного образования:

  • увеличение на 25% количества граждан, прошедших обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в университете;
  • увеличение на 10% доли научно-педагогических работников университета, принимающих участие в реализации программ непрерывного образования (дополнительных образовательных программ и программ профессионального обучения), в общей численности научно-педагогических работников университета;
  • увеличение на 15% количества граждан, охваченных информационной кампанией по популяризации дополнительных профессиональных программ.