Современные педагогические технологи в новом формате цифровой образовательной среды

Без рубрики

23 ноября был дан старт крупному образовательному проекту в стенах Курского государственного университета – «Персонализированное обновление и повышение уровня профессиональной компетентности граждан в условиях цифровой трансформации дополнительного профессионального образования в университете (в рамках федерального проекта «Новые возможности для каждого»).

В числе образовательных программ, реализуемых в рамка проекта, особое внимание слушателей привлекла программа курса повышения квалификации «Исследовательская и проектная деятельность обучающихся в цифровой образовательной среде».

125 слушателей – преподавателей вузов, учреждений СПО, учителей общеобразовательных школ, педагогов дополнительного образования из 14 регионов страны подали заявки и приступили к работе. География участников впечатляет: Курская область, Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Республика Крым, Чеченская Республика, Ставропольский край, Орловская, Белгородская, Иркутская, Мурманская, Тульская, Тюменская, Саратовская, Псковская области.

Программа направлена на формирование и совершенствование у педагогов профессиональных компетенций, необходимых для обучения школьников навыкам исследовательской и проектной деятельности с использованием электронных образовательных и информационных ресурсов.

Руководитель программы – к.п.н, доцент кафедры географии КГУ Козлова Г.В..

Подготовку слушателей осуществляют высоко квалифицированные научно-педагогические работники нашего университета, имеющие научные работы и практический опыт в рамках тематики курса: к.п.н доцент Лукашова О, к.г.н, доцент Чертков Н.В., к.г.н., доцент Сошникова И.Ю., к.г.н., доцент Полякова Н.О.

Первая лекция, прочитанная доцентом кафедры географии Лукашовой О.П. «Проектная и исследовательская деятельность как обязательный элемент современных педагогических технологий. Цифровая образовательная среда – платформа реализации инновационного потенциала проектно-исследовательской деятельности» вызвала живой интерес у слушателей.

Слова благодарности прозвучали не только от учителей, но и от преподавателей высшей школы: профессора кафедры изобразительного искусства, методики преподавания и дизайна Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И.Вернадского», Милокумова С.А.; доцента кафедры психологии и развития личности Московского государственного областного университета, Мысина О.И, профессора кафедры педагогики и психологии профессионального образования Российского государственного аграрного университета МСХА имени К.А. Тимирязева, Сладковой О.Б. и др.

Это обусловлено особой ролью исследовательской и проектной деятельности в организации педагогического процесса в образовательных учреждения различных типов в свете требований ФГОС и Профессионального стандарта 01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», определяющих, обеспечение дальнейшего профессионально-ориентированного роста на основе компетентностного подхода.