Новые компетенции для каждого в КГУ

Без рубрики

Курский государственный университет является ключевым провайдером на региональном рынке дополнительного профессионального образования (ДПО), благодаря целому ряду работ по цифровой трансформации ДПО. Среди них – развитие цифровой инфраструктуры ДПО в университете; разработка новых и совершенствование имеющихся цифровых учебно-методических материалов, цифрового оценивания и аттестации в системе ДПО университета; переход к персонализированной организации образовательного процесса в системе ДПО университета.

Презентация «Новые компетенции для каждого»

 

В 2020 году 4 965 человек, в 2019 году 4 786 человек (что в два раза больше, по сравнению с 2018 г.) освоили программы ДПО, соответствующие индивидуальным образовательным потребностям обучающихся, учитывающие прогноз технологического развития Российской Федерации до 2030 года, Стратегию социально-экономического развития Курской области, запросы организаций-работодателей, заявки центров занятости населения Курской области.

Всего за последние 3 года реализовано 307 программ ДПО (95 программ профессиональной переподготовки, 212 программ повышения квалификации) для более 70 категорий работающих граждан. Наибольшее количество заявленных и реализуемых программ сосредоточено в области образования и педагогических наук, социальной работы, цифровых технологий, экономики и менеджмента, юриспруденции, экологии, техники и технологии строительства.

В 2019-2020 и в 2020-2021 учебных годах более 40% преподавательского состава университета (от общего числа научно-педагогических работников) усовершенствовали навыки применения дистанционных образовательных технологий и электронных средств обучения в системе ДПО.

В 2019-2020 годах, по сравнению с 2018 годом, почти в два раза возросло количество обучающихся по программам ДПО с применением дистанционных образовательных технологий и электронных средств обучения.

Обеспечению результативности обучения во многом способствовало:

  • развитие электронной информационной образовательной среды ДПО в университете;
  • активная разработка онлайн-курсов, в структуру которых включены видео-лекции по каждой теме курса, формы контроля по каждой теме курса, форум или другой элемент обратной связи, итоговый тест, литература к курсу;
  • формирование готовности преподавательского состава к работе с использованием цифровых технологий. Формированию и развитию вышеназванных компетенций были посвящены курсы повышения квалификации по программам «Цифровая трансформация ДПО», «Проектирование онлайн курса для системы ДПО».