В рамках деятельности федеральной инновационной площадки 25 марта 2021 года на факультете физики, математики, информатики КГУ прошла работа дискуссионной площадки «Математическое образование в регионе: возможности и перспективы в условиях цифровизации», приуроченная к проведению 29-го Всемирного математического конгресса в 2022 г. в г. Санкт-Петербурге.
Организаторами площадки выступила кафедра алгебры, геометрии и теории обучения математики КГУ, комитет образования и науки Курской области, комитет образования города Курска, научно-методический центр г. Курска.
В работе площадки приняли участие 96 человек. Это заместители директоров, руководители методических объединений, учителя общеобразовательных организаций, преподаватели профессиональных образовательных организаций Курской области, преподаватели КГУ и ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования».
С приветственным словом к участникам площадки обратились проректор по учебной работе КГУ, куратор проектной команды ФИП Балабина И.П. и декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров КГУ, научный руководитель ИОП ФИП Подчалимова Г.Н.
На площадке обсуждались теоретические и практические аспекты цифровой трансформации математического образования в Курской области.
Были рассмотрены следующие вопросы:
- Цифровизация математического образования: трудности и перспективы.
- Формирование цифровых компетенций у учителя (преподавателя) математики.
- Опыт формирования цифровых компетенций у обучающихся при обучении математике.
- Цифровые инструменты на уроках математики: опыт применения.
- Дистанционное обучение математике: плюсы, минусы, опыт работы и перспективы.
По каждому вопросу состоялся обстоятельный и содержательный разговор. Был рассмотрен понятийный аппарат и ключевые идеи, связанные с цифровизацией математического образования. Представлен опыт применения различных цифровых ресурсов, онлайн образовательных сервисов при обучении математике, в том числе в условиях ограничений, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции.
В ходе дискуссии прозвучали предложения о создании Ресурсного центра, аккумулирующего разработки педагогов региона по применению цифровых технологий при обучении математике и позволяющего иметь к ним открытый постоянный доступ.
Ссылки на материалы дискуссионной площадки https://vk.com/konf.kgu.ffmi