Вид программы ДПО: профессиональная переподготовка.
Формы обучения: 1) очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий (без отрыва от работы); 2) дистанционная (без отрыва от работы)
Продолжительность курса: 8 месяцев.
Объем программы: 802 часа.
Требования: наличие среднего профессионального и высшего образования.
Данный курс подходит:
- педагогическим работникам образовательных организаций, работающим или планирующим работать с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), но не имеющим специального (дефектологического) образования в области олигофренопедагогики;
- педагогическим работникам, имеющим специальное (дефектологическое) образование по тому или иному профилю подготовки, кроме олигофренопедагогики, но работающим или планирующим работать с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- родителям (законным представителям), воспитывающим детей с интеллектуальными нарушениями.
Освоение программы позволит в кратчайшие сроки освоить компетенции, необходимые для успешной профессиональной деятельности в сфере образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В содержание программы входят следующие модули:
Нормативно-правовой:
- Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с интеллектуальными нарушениями.
Психолого-педагогический:
- Клинические основы интеллектуальных нарушений;
- Психология детей с задержкой психического развития;
- Психология детей с интеллектуальными нарушениями;
- Основы психолого-педагогической диагностики развития лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- Информационные технологии в специальном образовании;
- Игровые технологии в специальном образовании;
- Профессиональная этика дефектолога;
- Основы логопедии;
- Инклюзивное образование детей с интеллектуальными нарушениями.
Профильная часть:
- Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями;
- Методика обучения русскому языку детей с интеллектуальными нарушениями;
- Методика обучения математике детей с интеллектуальными нарушениями;
- Методика обучения биологии детей с интеллектуальными нарушениями;
- Методика обучения географии детей с интеллектуальными нарушениями;
- Методика обучения изобразительной деятельности и ручному труду детей с интеллектуальными нарушениями;
- Методика обучения истории детей с интеллектуальными нарушениями;
- Воспитание и обучение детей с выраженными интеллектуальными нарушениями;
- Основы обучения и воспитания детей с множественными нарушениями развития;
- Основы обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра;
- Семейное воспитание детей с интеллектуальными нарушениями;
- Проектирование адаптированных образовательных программ для детей с интеллектуальными нарушениями;
- Логопедическая работа как компонент психолого-педагогического сопровождения обучающихся с интеллектуальными нарушениями;
- Основы социальной адаптации и реабилитации лиц с умственной отсталостью.
В результате успешного освоения программы слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.