Вид программы ДПО: повышение квалификации.
Формы обучения: 1) очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий (без отрыва от работы); 2) дистанционная (без отрыва от работы)
Продолжительность курса: 6 недель.
Объем программы: 144 часа.
Требования: наличие среднего профессионального и высшего образования.
Данный курс подходит:
- педагогическим работникам образовательных организаций, обучающим детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с ФГОС образования данной категории обучающихся, но не имеющим специального (дефектологического) образования в области олигофренопедагогики;
- педагогическим работникам, имеющим специальное (дефектологическое) образование по тому или иному профилю подготовки, кроме олигофренопедагогики, но преподающим или планирующим преподавать предметные области детям с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с ФГОС образования данной категории обучающихся;
- администраторам образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- педагогическим работникам и администраторам учреждений общего, дополнительного и высшего профессионального образования, желающим овладеть профессиональными компетенциями преподавания предметных областей детям с интеллектуальными нарушениями;
- родителям (законным представителям), воспитывающим детей с интеллектуальными нарушениями.
Освоение программы позволит в кратчайшие сроки приобрести компетенции, необходимые для успешного преподавания предметных областей детям с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГОС образования данной категории обучающихся.
В содержание программы входят следующие модули:
Психолого-педагогические основы преподавания предметных областей детям с интеллектуальными нарушениями:
- Нормативно-правовое обеспечение образования детей с интеллектуальными нарушениями;
- Психология детей с интеллектуальными нарушениями;
- Основы обучения и воспитания детей с интеллектуальными нарушениями.
Методические подходы к преподаванию предметных областей детям с интеллектуальными нарушениями
- Методика преподавания предметной области «Язык и речевая практика» детям с интеллектуальными нарушениями;
- Методика преподавания предметной области «Математика» детям с интеллектуальными нарушениями;
- Методика преподавания предметной области «Искусство» детям с интеллектуальными нарушениями;
- Методика преподавания предметной области «Технология» детям с интеллектуальными нарушениями;
- Методика преподавания предметной области «Естествознание» детям с интеллектуальными нарушениями.
В результате успешного освоения программы слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца.