Логопедия. Комплексное сопровождение образования лиц с тяжёлыми нарушениями речи

Вид  программы ДПО: профессиональная переподготовка.

Формы обучения: 1) очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий (без отрыва от работы); 2) дистанционная (без отрыва от работы)

Объем программы: 720 час.

Требования: наличие среднего профессионального и высшего образования.

Данный курс подходит:

  • педагогическим работникам образовательных организаций, работающим или планирующим работать с лицами с тяжёлыми нарушениями речи, но не имеющим специального (дефектологического) образования по направленности Логопедия детей и взрослых;
  • педагогическим работникам, имеющим специальное (дефектологическое) образование по тому или иному профилю подготовки, кроме логопедии, но работающим или планирующим работать с лицами с тяжёлыми нарушениями речи;
  • родителям (законным представителям), воспитывающим детей с патологией речи различного генеза и степени тяжести.

Освоение программы позволит в кратчайшие сроки освоить компетенции, необходимые для успешной профессиональной деятельности в сфере образования и комплексного  сопровождения лиц с тяжёлыми нарушениями речи.

В содержание программы входят следующие модули:

Нормативно-правовое регулирование комплексного сопровождения лиц с ТНР:

  • Регламентация обучения и сопровождения лиц с ТНР;
  • Вариативность образовательных маршрутов обучающихся с ТНР.

Медико-психолого-педагогические основы логопедии:

  • Анатомия и физиология органов слуха и речи;
  • Невропатология;
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Теоретико-методологические основы логопедии;

Профильная часть

  • Дислалия. ФФН;
  • Дизартрия;
  • Ринолалия;
  • Нарушения голоса;
  • Нарушения темпо-ритмической организации речи;
  • Алалия. ФФН.
  • Нарушения письменной речи;
  • Нарушения речи при первичном интеллектуальном, сенсорном дефекте, нарушениях эмоционально-волевой сферы;
  • Логопсихология;
  • Афазия;
  • Психолого-педагогическая диагностика лиц с ТНР;
  • Ранняя помощь детям с задержкой речевого развития;
  • Методика преодоления дефицита средств общения и его последствий.
  • Психо-коррекционная работа с детьми и подростками, имеющими ТНР
  • Реализация программ коррекционной работы с обучающимися с ТНР
  • Современные логопедические технологии
  • Логопедическая ритмика;
  • Логопедический массаж;
  • Коррекционная работа при дискалькулии;
  • Семейное воспитание детей с ТНР;
  • Коммуникативная культура учителя-логопеда.

В результате успешного освоения программы слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

Записаться на курс