Направление инновационной деятельности:
Разработка, апробация и внедрение методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования на основе применения современных образовательных технологий.
Тематика ИОП, определенная ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»:
«Методика персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДПО»
Цели ИОП:
Разработать, обосновать, апробировать и внедрить методику персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДПО, обеспечивающую освоение механизмов профессионального роста, выявление профессиональных дефицитов в процессе диагностики/самодиагностики профессиональных компетенций, самопроектирования и самореализации индивидуальных образовательных программ развития предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетенций за счет активного взаимодействия с электронной информационной образовательной средой (ЭИОС) ДПО университета, использования электронных ресурсов, современных интерактивных образовательных технологий и партнерских методов взаимодействия.
Задачи ИОП:
- Создать инновационную инфраструктуру ДПО в университете, обеспечивающую условия разработки, апробации и внедрения персонализированной методики обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в целях обеспечения качества образования.
- Разработать, апробировать и внедрить концепцию персонализированного содержания ДПО, обеспечивающего непрерывное обновление и повышение уровня профессиональной компетентности педагогов за счет активного взаимодействия с электронной информационной образовательной средой (ЭИОС) ДПО университета, партнерских методов взаимодействия, использования электронных ресурсов и современных интерактивных образовательных технологий.
- Провести мониторинговые исследования предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетентности педагогов общеобразовательных организаций региона.
- Подготовить и обосновать диагностические процедуры, контрольно-измерительные материалы, обеспечивающие самодиагностику предметной, методической, психолого-педагогической, коммуникативной компетентности педагогов, выявление профессональных дефицитов и запуск мотивационно-ценностных механизмов профессионального роста в условиях активного взаимодействия слушателей с электронной информационной образовательной средой (ЭИОС) ДПО университета.
- Разработать и обосновать этапы проектирования/самопроектирования персонализированного содержания программ ДПО и процесса их реализации в целях непрерывного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов с использованием современных технологий, в том числе, цифровых.
- Обеспечить создание компетентностно-ориентированной ЭИОС ДПО педагогов:
- Разработать и внедрить локальные акты, регламентирующие реализацию ДПП, взаимодействие слушателей и преподавателей, партнерские методы взаимодействия в ЭИОС ДПО университета.
- Разработать и внедрить электронные УМК (в том числе, онлайн курсы), направленные на обновление и повышение уровня предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетентности педагогов.
- Разработать и внедрить онлайн курсы «Портрет учителя будущего» и «Самопроектирование индивидуальных образовательных программ», направленные на обновление и повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
- Расширить набор сервисов, способствующих сделать обучение педагогов интерактивным, и обеспечить доступ педагогов к множеству электронных образовательных сайтов и сервисов.
- Обеспечить условия для цифровых решений, позволяющих слушателю, не имеющему возможность посещать занятия (болезнь или иное) быть на связи с преподавателем во время занятия
- Создать ресурсное обеспечение возможности видеотрансляции для распространения лучших практик ДПО, направленных на персонализированное обновление и повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
- Разработать и внедрить критериально-оценочную базу выполнения персонализированных программ повышения квалификации, направленных на обновление и повышение уровня предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетентности педагогов конкретных учебных предметов в условиях цифровой трансформации ДПО.
- Разработать и внедрить внутреннюю систему оценки качества реализации персонализированных ДПП в условиях цифровой трансформации ДПО.
- Подготовить и обеспечить реализацию дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ в целях персонализированного обновления и повышения уровня пердметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетентности, увеличив охват педагогических работников, ежегодно осваивающих названные программы в университете, до 3000 человек к 2025 году.
- Подготовить комплект учебно-методических пособий, рекомендаций по теме «Методика персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДПО».
- Обеспечить взаимодействия с образовательными организациями, органами местного самоуправления и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях формирования краткосрочного и среднесрочного прогноза на содержание программ повышения квалификации педагогических работников и другие мероприятия по развитию педагогических работников.
- Распространить инновационную модель персонализированного повышения квалификации педагогов в системе образования.