Психолого-педагогическая профилактика межэтнических конфликтов в подростково-молодежной среде

Вид программы ДПО: повышение квалификации.

Формы обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий (без отрыва от работы)

Продолжительность курса: 2 недели.

Объем программы: 36 часов.

Требования: наличие высшего (или среднего профессионального педагогического) образования.

Данный курс предназначен педагогическим работникам, осуществляющим образовательную и воспитательную деятельность с подростками и юношеством в поликультурной образовательной среде, обеспечивающим психолого-педагогическое сопровождение этнической социализации детей и молодежи, деятельность подростково-молодежных общественных объединений и организаций.

Освоение программы позволит в кратчайшие сроки получить компетенции, необходимые для успешной профессиональной психолого-педагогической деятельности в сфере обеспечения этнической социализации детей и молодежи, профилактики межэтнических конфликтов в подростково-молодежной среде.

В содержание программы входят следующие модули:

  1. Особенности современной социокультурной ситуации и перспективы межэтнических отношений в современной России. Законодательство Российской Федерации в сфере строительства межнациональных отношений, профилактики и борьбы с экстремизмом и радикализмом.
  2. Риски и противоречия этнической социализации подростков и юношества, формирования этнокультурной идентичности детей и молодежи.
  3. Миграционные процессы и их влияние на этнокультурное самоопределение подростков и юношества.
  4. Информационная среда и социальные сети в системе факторов формирования базовых этнокультурных установок и поведенческих стереотипов подростков и юношества.
  5. Экстремизм и радикализм в подростково-молодежной среде: сущность, основные течения, формы проявления.
  6. Мотивационно-оценочные основания дифференциации «своих» и «чужих» в полиэтничной подростковой среде.
  7. Природа и основные признаки нарастания межэтнических конфликтов в среде подростков и юношества.
  8. Формы проявления эскалации межэтнических конфликтов в подростково-молодежной среде.
  9. Проблемы диагностики состояния межэтнических отношений в подростково-молодежной среде, генезиса межэтнических конфликтов.
  10. Стратегия и тактика поведения педагогов и психологов в условиях эскалации межэтнических конфликтов в подростково-молодежной среде.
  11. Методики и условия преодоления межэтнических конфликтов в среде подростков и юношества.
  12. Коллективная общественно-полезная деятельность как важнейший фактор профилактики и поддержания гуманистических межэтнических отношений в среде подростков и юношества.
  13. Содержание и организация образовательной и воспитательной деятельности в формировании гражданского самосознания подростков и молодёжи, закрепления ценностей интернациональной дружбы, культуры мира, патриотизма, гражданской ответственности.

В результате успешного освоения программы слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца.