Микрообучение, мобильность, микс: как факультет повышения квалификации КГУ отвечает запросам времени»

Без рубрики

Факультет повышения квалификации соответствует современным требованиям образования, предлагая гибкие и адаптивные форматы обучения. В условиях дефицита времени и высокой информационной нагрузки некоторые традиционные многочасовые курсы уступают место инновационным подходам, которые учитывают особенности восприятия и ритм жизни современного человека.
Наш факультет учитывает три ключевых формата онлайн обучения, способных сделать образовательный процесс более эффективным и доступным. Мы внедряем такие форматы, как:
1️⃣  Микрообучение (micro learning) — дробление курса на короткие уроки (5–7 мин), чаще видео.
2️⃣ Мобильное обучение (mLearning) — учёба через смартфоны/планшеты, часто офлайн.
3️⃣Смешанное обучение (blended learning) — микс очного и онлайн форматов.
Каждый формат отвечает конкретным образовательным задачам:
✅ micro learning — для быстрого освоения узких навыков;
✅mLearning — для обучающихся в движении;
✅ blended learning — для глубокого погружения с сохранением живого взаимодействия.
Факультет повышения квалификации КГУ активно использует данные форматы для модернизации образовательных программ. Микрообучение может стать основой для краткосрочных курсов повышения квалификации, позволяя слушателям осваивать актуальные профессиональные компетенции порционно, без отрыва от основной деятельности. Мобильное обучение особенно ценно для региональных слушателей и работающих специалистов: оно обеспечивает доступ к учебным материалам в любое время и в любом месте, формируя удобную «мобильную библиотеку» знаний. Смешанное обучение позволяет гармонично сочетать очные семинары с онлайн практикумами, что особенно важно для программ, требующих как теоретического осмысления, так и практической отработки навыков. Так, на факультете повышения квалификации по данной технологии прошли обучения свыше 2500 слушателей. Интеграция этих форматов повысит доступность, гибкость и актуальность программ факультета, усилив его конкурентоспособность на рынке дополнительного профессионального образования.