В КГУ педагоги региона повысили квалификацию в сфере воспитательной работы

Без рубрики

В условиях, когда перед школой стоят новые сложные задачи по воспитанию молодого поколения, особенно важна поддержка самого педагога. На факультете повышения квалификации Курского государственного университета завершается обучение по программе «Воспитательная деятельность педагогов школы в современных условиях». Её главная цель — вооружить учителей и классных руководителей актуальными практическими знаниями для их повседневной работе.

В обучении приняли участие 300 педагогов из Курска и области, что позволило объединить опыт городских и сельских школ. Среди участников были представители МБОУ «СОШ № 7 им. А.С. Пушкина», МБОУ «Гимназия им. А.С. Пушкина», МБОУ «Гимназия № 44», МБОУ «Лицей № 21», МБОУ Гимназия 63 «Академия успеха», а также ОКОУ «Школа-интернат для слабослышащих детей». Активное участие приняли и педагоги из районов: ОБОУ «Лицей-интернат посёлка имени Маршала Жукова», МБОУ «Большегнеушевская СОШ», МБОУ «Клюквинская СОШ» Курского района, МБОУ «СОШ № 4 г. Льгова» и многих других образовательных организаций.

Программа охватывала самые востребованные темы. Педагоги рассмотрели воспитание как государственный приоритет в рамках современной образовательной политики и обсудили особенности работы с нынешним поколением учащихся. Отдельное внимание уделили взаимодействию с семьями: от основ эффективного общения до построения долгосрочного партнёрства. Практические занятия были посвящены современным воспитательным технологиям и системной профориентации школьников.

Теоретическую базу курса обеспечили ведущие специалисты КГУ — профессора Г. Н. Подчалимова и Е. Л. Башманова, доценты Н.В. Анненкова, Л.В. Бочарова, О.Л. Балашов, Е.В. Трепакова. Особую ценность для слушателей представляли занятия, которые проводили их коллеги — практикующие руководители и педагоги из школ города и области: заместитель директора школы №59 А.И. Плющева и другие. Такой формат позволил напрямую связать научные подходы с реальным опытом, обсудить рабочие ситуации и перенять конкретные методические решения.

В результате программа стала не только способом повышения квалификации, но и эффективной площадкой для профессионального обмена. Педагоги разных школ региона смогли выработать общее понимание задач воспитания и получить новые инструменты для своей важной работы в сложных геополитических и социокультурных условиях развития образования, формирования образовательного суверенитета.