Вид программы ДПО: профессиональная переподготовка.
Формы обучения: 1) очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий (без отрыва от работы); 2) дистанционная (без отрыва от работы)
Продолжительность курса: 8 месяцев
Объем программы: 802 часа.
Требования: наличие среднего профессионального и высшего образования.
Данный курс подходит тем, кто работает в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Освоение программы позволит в кратчайшие сроки освоить компетенции, в области освоения технологий обучения, воспитания и сопровождения лиц с ОВЗ в образовательных организациях.
В содержание программы входят следующие (разделы):
Нормативный правовой (Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья).
Медико-психолого-педагогический (Медико-биологические основы дефектологии. Современные проблемы специального (дефектологического) образования. Основы специальной психологии. Основы специальной педагогики. Основы психолого-педагогической диагностики развития лиц с ОВЗ. Профессиональная этика дефектолога и др.).
Профильный. (Организация и содержание специальной психологической помощи детям с ОВЗ. Психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра. Психолого-педагогическая помощь детям с комплексными нарушениями развития. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ОВЗ. Основы коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Общеметодические аспекты обучения в образовательных организациях, реализующих АООП. Моделирование инклюзивной образовательной среды. Логопедическая работа с лицами с ОВЗ. Игровые технологии в специальном образовании. Информационные технологии в специальном образовании и др.).
Дисциплины специализации по выбору обучающихся (Психолого-педагогическое сопровождение лиц с выраженными интеллектуальными нарушениями. Основы профессиональной ориентации и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья и др.).
Цель программы – развитие (совершенствование) компетенций в области специального (дефектологического) образования, а именно: психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации, в том числе в условиях интегрированного и инклюзивного образования.
Содержание программы представлено дисциплинами, направленными на изучение основных теоретических положений в области психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ.
В учебный план включены дисциплины, связанные с рассмотрением вопросов анатомо-физиологических основ нарушенного развития, особенностей психофизического развития лиц с ОВЗ разных нозологических групп и их особых образовательных потребностях, теоретических и методологических положений специальной психологии и специальной педагогики, организации обучения, воспитания, комплексного психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ разных нозологических групп, проектирования индивидуального образовательного маршрута, в том числе в условиях инклюзивного пространства, профессиональной ориентации и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья, психолого-педагогического консультирования лиц с ОВЗ, педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитания лиц с ОВЗ, психолого-педагогической профилактики дидактогений у обучающихся с ОВЗ., организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ разных вариантов дизонтогении и т.д.
Программа является практико-ориентированной: готовит слушателей к организации коррекционно-развивающей, консультативно-диагностической, профилактической деятельности в рамках психолого-педагогического сопровождения, к решению типовых задач психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального и инклюзивного образования.
Завершается программа итоговой аттестаций в виде итогового экзамена.
В результате успешного освоения программы слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.