В законе «Об образовании в Российской Федерации» воспитание определяется как «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде». Таким образом, школа возвращается к полноценной реализации воспитательных целей. С явно сформулированными целевыми ориентирами можно соизмерять используемые методики воспитания и достигнутые результаты.
Отечественная школа всегда уделяла внимание воспитанию, опираясь на те духовные и нравственные ориентиры, которые заданы самой историей и культурой нашей страны. Вместе с тем повышение эффективности воспитательной работы, выявление и распространение лучших практик в этой области, организация мониторинга качества системы воспитания обуславливают необходимость более точного представления результатов воспитания. Эти результаты должны быть поняты и приняты обучающимися и их родителями, школой, обществом, государством, достижимы и измеримы. Прозрачность целей воспитания и четкая фиксация ожидаемых результатов позволят избежать формализма в организации воспитательной работы, использовать современные управленческие подходы.