Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять участие 20 апреля 2022 г. в 15.00 в работе межрегионального вебинара

Без рубрики

 Межрегиональный вебинар  «Диагностика и самодиагностика профессиональных дефицитов в системе научно-методического сопровождения учителей-предметников» состоится в очном режиме на университетской площадке КГУ «точка кипения» (г. Курск, ул Радищева,33, главный корпус КГУ, конференц-зал) и в режиме online на платформе ZOOM

https://us02web.zoom.us/j/88275076348?pwd=allWYUtHbGJBRFF0VHUwa1NTMFNQZz09

Идентификатор конференции: 882 7507 6348

Код доступа: 344612

Межрегиональный вебинар проводится в рамках федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников (утв. протоколом заседания Комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по отбору образовательных организаций высшего образования для создания на их базе научно-методических центров сопровождения педагогических работников № 2 от 25 ноября 2021 г) и федеральной инновационной площадки «Методика персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДПО», утвержденной  приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25.12.2020 № 1580 «Об утверждении перечня организаций, отнесенных к федеральным инновационным площадкам, составляющим инновационную инфраструктуру в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования» (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.02.2021 № 62355).

Целевой ориентир: выявление роли и места диагностики/самодиагностики профессиональных дефицитов педагогических работников в их непрерывном профессиональном развитии и повышении качества общего образования; определение требований к диагностике/самодиагностике профессиональных дефицитов в системе научно-методического сопровождения учителей-предметников на региональном, муниципальном и школьном уровнях.

Целевая аудитория: руководители и педагогические работники организаций ИРО/ИПК, ЦНППМ; руководители и научно-педагогические работники структурных подразделений вузов, реализующих  образовательные программы по направлению подготовки «Образование и педагогические науки»; руководители и методисты муниципальных методических служб; руководители и педагоги общеобразовательных организаций; магистранты и аспиранты, осваивающие программы по направлению подготовки «Образование и педагогические науки».

Вопросы для обсуждения на  межрегиональном вебинаре: 

1.Единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников: от определения миссии до оказания адресной помощи непрерывного профессионального развития:

  • первоочередные шаги по модернизации научно-методической  службы для профессионального развития учителя в целях повышения качества общего образования;
  • персонализированное научно-методическое сопровождение  учителей-предметников в ЕФС;
  • основания для проведения диагностики профессиональных дефицитов учителей-предметников;
  • основные понятия, используемые в процессе научно-методического сопровождения педагогических работников.

2. Направления диагностики/самодиагностики в процессе персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетенции учителя.

3. Формы диагностики профессиональных потребностей и затруднений учителей-предметников:

  • подходы к выполнению диагностики: уровневый, вариативный, комплексный;
  • стандартизированные оценочные процедуры: инструментарии, структура контрольных измерительных материалов, требования к заданиям;
  • самодиагностика предметных дефицитов: инструментарий, рекомендации по составлению анкет/чек-листов;
  • порядок проведения диагностики профессиональных дефицитов;
  • порядок самодиагностики профессиональных дефицитов.

4. Диагностика профессиональных дефицитов учителей: при каких условиях она способна стать механизмом обеспечения качественных изменений в профессиональном развитии учителя?

5. Как использовать результаты диагностики профессиональных дефицитов учителей-предметников при проектировании индивидуальных планов профессионального развития педагога, персонализированной дополнительной профессиональной программы?

6. Использование возможностей ЭИОС ДПО университета при проектировании диагностических процедур, контрольных измерительных материалов, обеспечивающих диагностику/самодиагностику предметной, методической, психолого-педагогической, коммуникативной компетентности педагогов