Межрегиональный вебинар «Диагностика и самодиагностика профессиональных дефицитов в системе научно-методического сопровождения учителей-предметников» состоится в очном режиме на университетской площадке КГУ «точка кипения» (г. Курск, ул Радищева,33, главный корпус КГУ, конференц-зал) и в режиме online на платформе ZOOM
https://us02web.zoom.us/j/88275076348?pwd=allWYUtHbGJBRFF0VHUwa1NTMFNQZz09
Идентификатор конференции: 882 7507 6348
Код доступа: 344612
Межрегиональный вебинар проводится в рамках федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников (утв. протоколом заседания Комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по отбору образовательных организаций высшего образования для создания на их базе научно-методических центров сопровождения педагогических работников № 2 от 25 ноября 2021 г) и федеральной инновационной площадки «Методика персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДПО», утвержденной приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25.12.2020 № 1580 «Об утверждении перечня организаций, отнесенных к федеральным инновационным площадкам, составляющим инновационную инфраструктуру в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования» (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.02.2021 № 62355).
Целевой ориентир: выявление роли и места диагностики/самодиагностики профессиональных дефицитов педагогических работников в их непрерывном профессиональном развитии и повышении качества общего образования; определение требований к диагностике/самодиагностике профессиональных дефицитов в системе научно-методического сопровождения учителей-предметников на региональном, муниципальном и школьном уровнях.
Целевая аудитория: руководители и педагогические работники организаций ИРО/ИПК, ЦНППМ; руководители и научно-педагогические работники структурных подразделений вузов, реализующих образовательные программы по направлению подготовки «Образование и педагогические науки»; руководители и методисты муниципальных методических служб; руководители и педагоги общеобразовательных организаций; магистранты и аспиранты, осваивающие программы по направлению подготовки «Образование и педагогические науки».
Вопросы для обсуждения на межрегиональном вебинаре:
1.Единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников: от определения миссии до оказания адресной помощи непрерывного профессионального развития:
- первоочередные шаги по модернизации научно-методической службы для профессионального развития учителя в целях повышения качества общего образования;
- персонализированное научно-методическое сопровождение учителей-предметников в ЕФС;
- основания для проведения диагностики профессиональных дефицитов учителей-предметников;
- основные понятия, используемые в процессе научно-методического сопровождения педагогических работников.
2. Направления диагностики/самодиагностики в процессе персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетенции учителя.
3. Формы диагностики профессиональных потребностей и затруднений учителей-предметников:
- подходы к выполнению диагностики: уровневый, вариативный, комплексный;
- стандартизированные оценочные процедуры: инструментарии, структура контрольных измерительных материалов, требования к заданиям;
- самодиагностика предметных дефицитов: инструментарий, рекомендации по составлению анкет/чек-листов;
- порядок проведения диагностики профессиональных дефицитов;
- порядок самодиагностики профессиональных дефицитов.
4. Диагностика профессиональных дефицитов учителей: при каких условиях она способна стать механизмом обеспечения качественных изменений в профессиональном развитии учителя?
5. Как использовать результаты диагностики профессиональных дефицитов учителей-предметников при проектировании индивидуальных планов профессионального развития педагога, персонализированной дополнительной профессиональной программы?
6. Использование возможностей ЭИОС ДПО университета при проектировании диагностических процедур, контрольных измерительных материалов, обеспечивающих диагностику/самодиагностику предметной, методической, психолого-педагогической, коммуникативной компетентности педагогов