Специальное (дефектологическое) образование. Олигофренопедагогика

Вид  программы ДПО: профессиональная переподготовка.

Формы обучения: 1) очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий (без отрыва от работы); 2) дистанционная (без отрыва от работы)

Продолжительность курса: 8 месяцев.

Объем программы: 802 часа.

Требования: наличие среднего профессионального и высшего образования.

Данный курс подходит:

  • педагогическим работникам образовательных организаций, работающим или планирующим работать с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), но не имеющим специального (дефектологического) образования в области олигофренопедагогики;
  • педагогическим работникам, имеющим специальное (дефектологическое) образование по тому или иному профилю подготовки, кроме олигофренопедагогики, но работающим или планирующим работать с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • родителям (законным представителям), воспитывающим детей с интеллектуальными нарушениями.

Освоение программы позволит в кратчайшие сроки освоить компетенции, необходимые для успешной профессиональной деятельности в сфере образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В содержание программы входят следующие модули:

Нормативно-правовой:

  • Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с интеллектуальными нарушениями.

Психолого-педагогический:

  • Клинические основы интеллектуальных нарушений;
  • Психология детей с задержкой психического развития;
  • Психология детей с интеллектуальными нарушениями;
  • Основы психолого-педагогической диагностики развития лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • Информационные технологии в специальном образовании;
  • Игровые технологии в специальном образовании;
  • Профессиональная этика дефектолога;
  • Основы логопедии;
  • Инклюзивное образование детей с интеллектуальными нарушениями.

Профильная часть:

  • Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями;
  • Методика обучения русскому языку детей с интеллектуальными нарушениями;
  • Методика обучения математике детей с интеллектуальными нарушениями;
  • Методика обучения биологии детей с интеллектуальными нарушениями;
  • Методика обучения географии детей с интеллектуальными нарушениями;
  • Методика обучения изобразительной деятельности и ручному труду детей с интеллектуальными нарушениями;
  • Методика обучения истории детей с интеллектуальными нарушениями;
  • Воспитание и обучение детей с выраженными интеллектуальными нарушениями;
  • Основы обучения и воспитания детей с множественными нарушениями развития;
  • Основы обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра;
  • Семейное воспитание детей с интеллектуальными нарушениями;
  • Проектирование адаптированных образовательных программ для детей с интеллектуальными нарушениями;
  • Логопедическая работа как компонент психолого-педагогического сопровождения обучающихся с интеллектуальными нарушениями;
  • Основы социальной адаптации и реабилитации лиц с умственной отсталостью.

В результате успешного освоения программы слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

Записаться на курс