Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью в системе высшего образования: организационные и психолого-педагогические аспекты

Вид  программы ДПО: повышение квалификации.

Формы обучения: 1) очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий (без отрыва от работы); 2) дистанционная (без отрыва от работы)

Продолжительность курса: 4 недели.

Объем программы: 72 часа

Требования: наличие среднего профессионального и высшего образования.

Данный курс подходит тем, кто работает в образовательных организациях системы высшего образования с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью.

Освоение программы позволит в кратчайшие сроки освоить компетенции, необходимые для организации и сопровождения процесса обучения и воспитания лиц с ОВЗ и (или) инвалидностью в образовательных организациях системы высшего образования в условиях инклюзивной образовательной среды.

В содержание программы входят следующие модули и темы:

Нормативно-правовой (Нормативно-правовые основы образования лиц с ОВЗ и инвалидностью в образовательных организациях высшего образования);

Психолого-педагогический (Теоретико-методологические основы инклюзивного образования в России и за рубежом. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся разных нозологических групп. Особые образовательные потребности студентов с ОВЗ и (или) инвалидностью).

Организационно-методическое обеспечение инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ и (или) инвалидностью в образовательных организациях высшего образования (Моделирование инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях высшего образования: методические аспекты);

Содержание психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и (или) инвалидностью в образовательных организациях высшего образования в условиях инклюзивного образования (Инклюзивная культура участников образовательных отношений в  образовательных организациях высшего образования. Этические основы взаимодействия с обучающимися с ОВЗ и (или) инвалидностью в образовательных организациях высшего образования. Основы профессиональной ориентации и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и (или) инвалидностью в образовательных организациях высшего образования. Основы психологического консультирования обучающихся с ОВЗ и (или) инвалидностью, их родителей (законных представителей)).

В результате успешного освоения программы слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Записаться на курс