КГУ – федеральный центр научно-методического сопровождения педагогических работников

Без рубрики

По итогам конкурса Министерства просвещения Курскому государственному университету присвоен статус федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников (протокол заседания Комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по отбору образовательных организаций высшего образования для создания на их базе научно-методических центров сопровождения педагогических работников № 2 от 25 ноября 2021 г).

«Создание федерального центра, – подчеркнул на заседании ученого совета ректор университета, доктор педагогических наук, профессор Александр Николаевич Худин, – ориентирует университет на значительное повышение результативности работ по решению проблем эффективного опережающего развития кадрового потенциала системы образования, в том числе за счет научно-методического сопровождения воспитательных процессов, развития школьных воспитательных систем, непрерывного педагогического образования».

Решению этих задач в течение последних пяти лет способствует успешный опыт совместной деятельности университета с организациями, учреждениями систем образования из 61 субъектов Российской Федерации по выполнению 34 проектов, направленных на достижение нового уровня профессиональной компетентности педагогических кадров, заданного в требованиях федеральных государственных образовательных стандартов и профессиональном стандарте педагога.

Ключевые идеи и планируемые результаты деятельности центра связаны с двумя направлениями: 1)научной разработкой и решением проблем развития школьных воспитательных систем; 2)научной разработкой и внедрением сетевой технологии персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДППО.

Программой деятельности центра, рассчитанной до 2030 года, предусмотрены прикладные исследования, трансфер полученных результатов в систему образования регионов-партнеров, выполнение научно-методических работ по вышеназванным направлениям. Эти работы служат достижению целей повышения качества общего образования в Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; Основными принципами национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 3273-р (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года № 2580-р), федеральным проектом «Современная школа» национального проекта «Образование».